КАРТИНЫ НА СТЕНАХ

Дизайн интерьера основан на его визуальном восприятии, именно поэтому существенная роль в нем отдана декору. 


Элементом  художественного декора являются картины, гравюры, художественные фотографии, которые относятся к плоскостным декоративным элементам. Для большего удобства в дальнейшем будем называть их обобщенно картинами.


Каждая картина, как произведение искусства имеет свою художественную ценность, цветовую палитру, стиль оформления и разместить одно полотно в интерьере достаточно несложно. 

Трудности возникают, когда требуется создать целую композицию, которая не только украсит интерьер, но и осуществит оптическую коррекцию помещения (горизонтальное расположение расширит стену, вертикальное визуально увеличит высоту, крупное цветовое пятно зрительно отодвинет стену).

Существует ряд правил и способов компоновки для объединения картин в группу, которые позволят создать оптическое равновесие в интерьере.

Изображения малых размеров с тонкой прорисовкой деталей (гравюры и фото) следует располагать на уровне взгляда человека (не выше 160 см) и так, чтобы к ним можно было подойти на расстояние до 1м.

Большие картины лучше воспринимаются с расстояния 2,5-3 м, но взгляд при этом должен без напряжения ложиться в центр картины (без отклонения головы назад).

Учтите, что картина большого размера с яркой цветовой гаммой способна существенно изменить визуальное восприятие интерьера, определитесь, совпадает ли это с вашим творческим замыслом.

Для демонстрации картин предпочтительна однотонная окраска стены и гладкая поверхность. Если же стена имеет ярко выраженный рельеф или  рисунок, то картину следует помещать в паспарту с широкими полями – этот прием поможет визуально выделить картину и облегчить восприятие ее цветовой гаммы и рисунка.

При расположении картин следует композиционно привязывать ее к архитектурным особенностям стены (уровень верха двери, мебели, каминной полки, карнизов).

При создании групп картины объединяют по одному из признаков: цветовой гамме, оформлению, тематике.

СПОСОБЫ КОМПОНОВКИ КАРТИН


При горизонтальном расположении картин в одну линию следует выравнивать их по нижнему краю. А при добавлении элементов сверху – к вертикальной оси.









При расположении в два ряда привязка разноформатных картин осуществляется к верхней и нижней линии.






Картины одинакового формата могут располагаться в одну линию или в два ряда в прямоугольник.






Если центром композиции выбирают одно большое полотно, то по бокам от него симметрично центральной оси вертикально располагают картины одного формата.
Еще один вариант группировки вокруг большого полотна: более мелкие полотна привязывают к двум горизонтальным линиям, равноудаленным от центра большой картины.

Разноформатные полотна можно заключить в прямоугольный контур, стараясь крупные полотна сосредоточить ближе к боковым или нижним границам.

Следующий вариант - привязка к кресту. Здесь наиболее крупные полотна размещают в нижней части креста, форматом чуть меньше - в верхней. Чем дальше от центра, тем меньше размер картины.

Не всегда уместно крепить картину на стену: для таких стилей интерьера, как лофт и модерн (модернизм), характерно такое положение полотен, когда они просто приставлены к стене на полу или парапете.

Причем полотна не выставляют в ряд, а произвольно складывают друг за другом: крупные ближе к стене, а далее по убыванию размера.

Такой способ демонстрации не требует много места и добавляет интерьеру динамики.

СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ КАРТИН

Для рыхлых стен из кирпича, пенобетона, газобетона, керамических блоков обязательно крепление гвоздя на дюбель.

Шнур крепления с обратной стороны картины следует отрегулировать так, чтобы гвоздь не выглядывал из-за рамы.

Для твердых бетонных стен существует простое решение: пластиковый крючок с четырьмя острыми стальными гвоздями (на фото). Одним ударом молотка вы обеспечиваете надежное и прочное крепление без сверла и дюбелей.


Стены с дорогим и долговечным  покрытием из камня, венецианской штукатурки лучше вообще не трогать, а крепление сделать подвесным.


Разновидностей такого крепежа много, но суть его сводится к одному:
  • на потолке (реже на стене под потолком) крепится рельса
  • от нее вниз спускаются тросы с крючками-наконечниками.
Данный тип крепления является мобильным и регулируемым: вы выбираете требуемую высоту, а при необходимости картины можно перевесить - направляющий рельс переносят в другое место.

Рекомендуем прочесть: